Люди удивляются, почему Бог допускает зло. Но почему зло и добро мерим мы относительно себя, а не Бога? Вот главный вопрос теодицеи – точка отсчета.
Не Бог делает зло и добро нам, а мы творим зло и добро по отношению к Богу. Сегодня наше осмысленное зло и добро для развития мира уже не менее важно, чем бессознательное зло и добро Божье.
Мы еще плохо умеем делать мир лучше и, часто, делаем хуже. Чего же хотим от Него, создавшего нас? Мы - чудо, но далеко не окончательное совершенство. Наша задача - помогать Ему в дальнейшем совершенствовании нас и, через нас, - в развитии мира.
Бог объемлет собою все. Любое изменение этого «все» может быть злом или добром относительно конкретного человека. Зло и добро по отношению к Целому не совпадают со злом и добром по отношению к частям этого Целого.
Разум, в лице человечества, создан Богом для продолжения творения мира – активного совершения добра абсолютного. Невыполнение человечеством предначертанных ему функций является злом, опять-таки – абсолютным.
Все совершаемое человечеством добро или зло оборачивается к человеку. Потому как, именно он не только совершает, но и воспринимает высший уровень отношений. На таковых, высших уровнях связей и взаимодействий (между природой и человеком и непосредственно между людьми), совершая добро кому-то, мы делаем добро и для себя. Точно так же – со злом. Все зло, обращенное в мир, возвращается к нам.
Поэтому, как правило, принимая зло, если и стоит винить кого-то, - только себя. А не Бога!
Бог благоволит сильным, смелым, талантливым людям, проводящим в жизнь Дело Его.
Прочитано 6387 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Получается, понятия добра и зла относительны? Тогда мы ни к чему не придем. Думаю, все-таки есть Абсолютное добро и абсолютное зло, безотносительно к чему бы то не было. Мы можем творить и то, и другое, по нашему выбору, и этому есть абсолютные оценки. Оперирующие, например, мотивами. Тогда раздвоения типа "что для одного - зло, для другого - добро", отпадут. (Например, хулиган режет - плохо, хирург режет - хорошо. На самом деле добро или зло не в ноже, а в мотивах того, кто им действует). Комментарий автора: Верно. Если ты хочешь принести пользу миру, развитие, продолжить творение, ты действуешь в правильном направлении, и это угодно Богу. Думаю, так. :)
А все черные мысли, эгоистические мотивы, желания получить что-то исключительно для себя за счет остального, других – конечно же, зло.
Абсолютное добро (относительно Бога), на мой взгляд, - продолжение Творения мира. Человек и создан для этого Господом.
Абсолютное зло – разрушение божественного Творения.
Поэзия : Делаем ли то что поём? - Vladimir (PVL) Мы часто поём песни и абсолютно не задумываемся о чём поём, предложили спеть и поём. Вот одна из таких песен: Когда Дух Господен наполняет меня. Не становимся ли мы обманщиками, а Слово Божие говорит: Туда ничто нечистое, преданное мерзости лжи не войдёт. Плакали мы когда либо в нашей жизни так как плакал Давид, сбросив царскую одежду и облачившись в лохмотья, сев в пыль и обсыпая себя ею, рыдал и просил милости у Господа? Радовались ли мы когда либо как радовался Давид, когда ковчег Божий возвращался в Иерусалим, сняв одежду свою и скача перд Господом? Молились ли мы когда либо так как это делал Давид, исполнялись ли мы Духа Святого так как исполнялся Давид? Если нет, задумаемся что произносим нашими устами, истина это или ложь??